Смотрите также С2(№16), С4(№18), С5(№20) тренировочной работы №63 А. Ларина.
Возможно, вам стоит вспомнить/изучить как осуществляются равносильные переходы в иррациональных уравнениях.
а) Решите уравнение $\sqrt{5sinx+cos2x}+2cosx=0;$
б) Найдите все корни на промежутке $[-2\pi;-\frac{\pi}{2}]$.
Решение:
а) Перепишем уравнение следующим образом:
$\sqrt{5sinx+cos2x}=-2cosx;$
Заметим, $-2cosx\geq 0.$
Переходим к равносильной системе уравнений:
$\begin{cases}5sinx+cos2x=4cos^2x,\\-2cosx\geq 0;&\end{cases}$
Обратите внимание, нет необходимости указывать в системе неравенство $5sinx+cos2x\geq 0$.
Раз $5sinx+cos2x$ есть $4cos^2x$, а $cos^2x\geq 0$, то получается, – все уже оговорено.
Применяем к $cos2x$ формулу двойного угла
$\color{red}cos2x=1-2sin^2x$.
Также используем для правой части уравнения основное тригонометрическое тождество:
$\color{red}sin^2x+cos^2x=1$.
Получаем
$\begin{cases}5sinx+1-2sin^2x=4(1-sin^2x),\\-2cosx\geq 0;&\end{cases}$
$\begin{cases}2sin^2x+5sinx-3=0,\\cosx\leq 0;&\end{cases}$
$\begin{cases}\left[\begin{array}{rcl}sinx=-3,\\sinx=\frac{1}{2};\end{array}\right.\\cosx\leq 0;&\end{cases}$
$\begin{cases}sinx=\frac{1}{2};\\cosx\leq 0;&\end{cases}$
Нас устраивает только серия корней $x=\frac{5\pi}{6}+2\pi n,\;n\in Z.$
б) Произведем отбор корней из отрезка $[-2\pi;-\frac{\pi}{2}]$:
В данный отрезок попадает один корень – это $-\frac{7\pi}{6}.$
Ответ: a) $\frac{5\pi}{6}+2\pi n,\;n\in Z$; б) $-\frac{7\pi }{6}.$
___________________________________________________________
Полезно порешать
а) Решите уравнение $\sqrt{1-2cos^2x}=cosx+sinx;$
б) Найдите все корни на промежутке $[-2\pi;-\frac{\pi}{2}]$.
Ответ: + показать
Если у вас возникли вопросы, – пожалуйста, пишите в комментариях!
а) п/2 + пn, n э Z
не нужна 2, ОДЗ:cos x+sin x >= 0
Дарья, вы имеете ввиду ответ к задаче для с/р?
Не могу согласиться. Корень 3pi/2+2pin, о котором вы говорите, посторонний. Подставьте, справа получите -1.
Я сам попался здесь, если решать через тангенс теряется корень сosx=0;так как он в знаменателе, но он тоже учитывается п/2 + пn,nэZ
Поясните, пожалуйста, как определять корень на промежутке ? (задание под б)), как получаются новые числа/выражения, как это всё просчитывается??
Загляните, например, сюда. Может, что-то прояснится для вас…