Добро пожаловать!
Рада видеть Вас! Я репетитор по математике и автор сайта egeMaximum.ru.
Сайт создан в первую очередь для старшеклассников, которые хотят повысить свой уровень знаний по математике. Также, надеюсь, полезный для себя материал найдут и мои коллеги.
Перед многими выпускниками, быть может, вы – в их числе, стоит вопрос об успешной сдаче ЕГЭ по математике. Для вас я собрала необходимый справочный материал, разобрала десятки задач различных категорий из открытого банка заданий ЕГЭ по математике, разработала обучающие тесты (на основе заданий открытого банка), которые позволят вам закрепить полученные знания. Вы также найдете на страницах сайта видеоуроки по математике. Сайт постоянно пополняется новыми материалами, – заходите чтобы не упустить новые видеоуроки, полезные статьи.
Ни у кого нет лишнего времени. Я готова дать вам удобный путеводитель для подготовки к ЕГЭ по математике; образно говоря, я буквально за руку проведу вас по этому непростому для многих пути. От вас, конечно, потребуется умение работать самостоятельно, быть терпеливым, запретить себе отчаиваться, преодолевая трудности.
Я не разбираю десятки однотипных задач, но стараюсь вам показать полный спектр задач, умение решать которые вам необходимо для успешной подготовки к ЕГЭ по математике. От простого – к сложному! От вашего внимания не ускользнут самые коварные задания, которые могут встретиться на ЕГЭ по математике.
Не главное, какой уровень знаний по математике сейчас. Главное – перерасти, превзойти себя! Стать завтра успешнее, чем сегодня!
Если у вас есть вопросы, – пожалуйста, оставляйте комментарии! Если вам нужен репетитор по математике, – обращайтесь .
Буду рада видеть Вас снова! Удачи!
Еще одна задача вызывает у меня трудность. на вступительных экзаменах в ВУЗ из получивших положительные отметки по двум математическим экзаменам четвертая часть получила только 4 и 5. Из полследней группы в вуз приняли 90%,из остальных 60%. Какова вероятность, что принятый в ВУЗ имеет тройку на каком-нибудь математическом экзамене?
Заранее благодарю!)
Все поступившие в вуз — (0,9*0,25+0,6*0;75)n, n – число сдававших экзамен.
Поступившие с тройками — 0,75*0,6n.
Делим “благо” на “все”.
к задаче про обувь,простите, не увидела,ч то это другая задача.Вызвали большую трудность(((
Уважаемая Елена Юрьевна!
Не поможете ли разобраться с решением такого уравнения:
1 + 1/3^ctgx = 4*9^(cos(x – пи/2))(2^1/2)sinx.
На словах: слева – сумма 1 + 1 делить на 3 в степени ctgx;
справа – произведение: 4 умножить на 9 в степени – дробь: в числителе
cos(x – пи/2) в знаменателе – корень из 2, умноженный на sinx.
Юрий, судя по всему, задумка автора состояла в том, чтобы решение сводилось бы к квадратному уравнению относительно 3^{ctgx}.
Если я правильно поняла условие, то правая часть превращается 4*9^{1\корень из 2}, что весьма странно… там тоже просится ctgx.
Пересмотрите либо условие, либо вашу предыдущую запись…
Да, Елена Юрьевна, похоже, что неувязка с условием задания. Оно взято из известного пособия – МАТЕМАТИКА. Подготовка к ЕГЭ-2018. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. 40 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ. Под ред. Ф.Ф. Лысенко и С.Ю, Калабухова. Вар 7 № 13, с 81.
Спасибо Вам за оперативный отклик!
P.S. Пропустил в правой части уравнения знак деления в показателе степени девятки: cos(x-пи/2)/(2^0,5)sinx
Елена Юрьевна, здравствуйте. Обращаюсь к Вам с большой просьбой. Не поможете наметить путь решения задачи с параметром (сб. Ященко 2018 год).Задача следующая : При каких значениях параметра а , уравнение корень квадратный из а минус 4 умноженное синус четвёртой степени икс равно косинусу х в квадрате имеет более одного решения. Заметил , что функция чётная , значит икс равно нулю – корень ( при а равном единице).Дальше затруднения!
Заранее огромное спасибо!
Василий.
Василий, не совсем поняла насчет правой части уравнения… Там квадратный косинус от х или, как вы пишите, косинус от квадратного х?
Если первый случай, то после возведения в квадрат, и использования основного тригонометрического тождества, выходим на квадратное уравнение относительно t=sin^2x (или cos^2x, смотря к чему приводили). От этого уравнения следует требовать не просто D>=0, а и того, чтобы t были бы из отрезка [0;1].
Елена Юрьевна , здравствуйте. В задании косинус от квадратного икс.
Извиняюсь!
Василий
Василий, не заходила на сайт давно… забыла про коммент. Разобрались с заданием, наверное, уже…
Елена Юрьевна, здравствуйте!Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю здоровья Вам и всем Вашим близким , удачи ,благополучия во всех делах и начинаниях, добра, теплоты, взаимопонимания в отношениях с коллегами и близкими людьми!Огромное спасибо за Вашу работу.Вы оказываете неоценимую помощь и выпускникам и учителям.Ещё раз с Новым годом и исполнения всех желаний в новом году.
Василий.
Елена Юрьевна , задание мы с учителями так и не решили.Если у Вас будет время и Вы напишите комментарий, будем Вам очень благодарны.
Ещё раз спасибо!
Василий, спасибо! Пусть Новый год для нас всех будет благополучным!
Насчет задания, – нужно все-таки четкое условие… (или указание точного сборника). Я теперь не понимаю, – “корень квадратный из а минус 4 умноженное синус четвёртой степени икс” – это [latexpage] $\sqrt a-4sin^4x$ или $\sqrt{a-4sin^4x}$…
Елена Юрьевна, здравствуйте.В задании под корнем квадратным записано а минус 4 умноженное на четвёртую степень синуса от х ( как у Вас после слова “или”), а правая часть – косинус от аргумента икс в квадрате.
Ещё раз с наступающим Новым годом!
Василий
Елена Юрьевна,здравствуйте. Поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю здоровья.Спасибо за рубрики в Вашем сайте.Я часто ими пользуюсь. С уважением Ольга.
Ольга, спасибо!
Любви, здоровья, счастья!
Елена Юрьевна с Новым годом.Спасибо Вам за бескорыстную доброту.ЗДОРОВЬЯ,радости от свершении Вами ожидаемого.
Вдадимир, спасибо!
Всех благ в наступающем году!
Добрый день, уважаемая Елена Юрьевна?
С большим удовольствием и чувством глубокой благодарности хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать в нем всего самого доброго и светлого, какое Вы сами дарите всем обращающимся к Вам за помощью!
Юрий, спасибо!
Елена Юрьевна, добрый вечер. Помогите, пожалуйста. Задача. 15 января планируется взять кредит на 21 месяц. 1-го числа долг возрастает на 1%. Со 2-го по 14-е число выплатить часть долга. 15-го числа каждого месяца долг д.б. на одну и ту же величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца. Известно, что на 11-й месяц кредитования нужно выплатить 44,4 тыс. рублей. Какую сумму нужно вернуть банку в течение всего срока кредитования? Решая, я получила уравнение (S/21)*1,11=44400. Получила ответ S = 840000 рублей. Ответ равен 932400 рублей.Если у меня неверное уравнение, то я не знаю как получить верное. Эта задача из 36-вариантов, профиль-2018, под ред. И.В.Ященко, вариант 13, №17. Помогите!!! С уважением, Ольга.
Ольга, вы просто не дошли до конца)
1-я выплата: [latexpage] $\frac{S}{21}+0.01S.$
2-я выплата: $\frac{S}{21}+0.01\cdot \frac{20S}{21}.$
. . .
11-я выплата: $\frac{S}{21}+0.01\cdot \frac{11S}{21}.$
Тогда
$\frac{S}{21}+0.01\cdot \frac{11S}{21}=44,4;$
$\frac{1,11S}{21}=44,4;$
$S=840.$
В течение ВСЕГО срока кредитования необходимо выплатить:
$S+0.01(\frac{21S}{21}+\frac{20S}{21}+…+\frac{S}{21})=1,11S=932,4$ тыс. руб.
Спасибо! Вы правы, я не дошла до конца. Смысл вопроса задачи ускользнул от меня. С уважением, Ольга.
Добрый день, уважаемая Елена Юрьевна! Часто в заданиях № 19 ЕГЭ встречается словосочетание ПОПАРНО РАЗЛИЧНЫЕ ЧИСЛА. У меня вопрос – насколько в нем обязательно слово ПОПАРНО? Разве просто – РАЗЛИЧНЫЕ ЧИСЛА и ПОПАРНО РАЗЛИЧНЫЕ ЧИСЛА – не одно и то же?
Спасибо!
Юрий, я думаю разницы нет. Видимо, просто устоявшаяся формулировка…
Спасибо, Елена Юрьевна!
Вы укрепили мое предположение.