Средняя скорость – есть отношение всего пройденного пути ко всему затраченному времени.
Задача 1. Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью $74$ км/ч, а вторую половину времени – со скоростью $66$ км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Решение: + показать
Задача 2. Первые два часа автомобиль ехал со скоростью $50$ км/ч, следующий час – со скоростью $100$ км/ч, а затем два часа – со скоростью $75$ км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Решение: + показать
Задача 3. Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью $60$ км/ч, вторую треть – со скоростью $120$ км/ч, а последнюю – со скоростью $110$ км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
Решение: + показать
Задача 4. Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью $21$ км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью $567$ км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ ч.
Решение: + показать
Вы можете пройти тест по теме «Задачи на среднюю скорость»
после слова “Решение” у вас большие пробелы, а между задачами пробела вообще нет, всё сливается…
А ещё я бы сделал слово “Решение” курсивом или полужирным ;)
Да, да, спасибо. Одна из первых написанных статей. Тогда еще стиля не было продумано никакого… Подправила!
Физика всегда мне плохо давалась… Первые две формулы сложно понять…
Да как бы физика здесь и не причем… Главное запомнить – ср. скорость – весь путь поделить на все время!
Разбираем первую формулу:
Весь путь состоит из двух участков. Скорость на первом – [latexpage] $V_1$, на втором – $V_2.$ Время, затраченное на первый участок пути – $t:2$ (у нас весь путь разделен на равные временные промежутки, их 2), на второй – $t:2.$ Значит, весь путь – $V_1\cdot (t:2)+V_2\cdot (t:2).$
А все время – $t:2+t:2=t.$
Оттуда и дробь выскакивает (первая формула)…
Разобраться придется, формулы-то и не особо используются в задачах… Не всегда у нас весь путь делится на 2 равных временных промежутка, может и из трех состоять и так далее… А если вовсе не на равные временные промежутки путь разделен, а на равные по длине… (там уже другие формулы)… а если разделен путь на неравные по длине участки…
Не будем же мы запоминать формулы на все случаи жизни? Суть надо понять!
А видеолекцию смотрим? Не помогает?
Если честно, попросил друга скачать, но, знаешь, кого-то просить, проще сделать самому, просто сам уже забыл про эту лекцию…
Ну как-то же можно ее к себе заполучить?..
Я так понял задач на скорость в банке заданий не много, поэтому в этой статье только 3 примера?
+
ну значит беспокоиться не о чём задачи лёгкие, нужна только внимательность :)
Верно!
Спасибо Вам большое! Материал великолепный, видео хорошее, своим ученикам порекомендовала.